Пржевальское

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Пржевальское

НЕЗАВИСИМЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ

Реклама мешает просмотру нашего форума? Тогда регистрируйтесь. Реклама только для гостей форума.

    Новое в налоговом законодательстве в 2016 году

    Moder
    Moder
    Модератор


    Сообщения : 1596
    Дата регистрации : 2015-02-25

    Новое в налоговом законодательстве в 2016 году Empty Новое в налоговом законодательстве в 2016 году

    Сообщение автор Moder Вс 20 Дек 2015, 08:47

    Ежегодно в Налоговый кодекс Российской Федерации вносятся многочисленные поправки.  Поговорим о тех изменениях, которые вступили в силу с 1 января 2015 г и касаются  налогоплательщиков, применяющих один из специальных налоговых режимов. Коротко рассказать о них мы попросили начальника правового отдела УФНС России по Смоленской области Татьяну Фролову.
     
    Упрощенная система налогообложения
    Как известно, организации, применяющие УСН, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций  на основании п. 2 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации. Однако следует иметь в виду, что с 1 января 2015 г. это не будет распространяться на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. Речь идет об административно-деловых и торговых центрах, нежилых помещениях, предназначенных для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, а также жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых в бухучете в качестве объектов основных средств.
    Единый налог на вмененный доход
    Аналогично освобождение от налога на имущество организаций при применении ЕНВД не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. Изменение закреплено п. 4 ст. 346.26 Налогового Кодекса Российской Федерации.
    Патентная система налогообложения
    С 1 января 2015 г. налоговые органы могут выдавать патенты, действующие не только на территории субъекта Российской Федерации, но и муниципальных образований (группы муниципальных образований). Для этого в субъекте должен быть принят соответствующий закон.
      Эти изменения не касаются патентов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным и водным транспортом, развозную и разносную розничную торговлю в пределах субъекта.
    С заявлением на получение патента предпринимателем, не состоящим на учете в налоговом органе муниципального образования, можно обратиться в любой территориальный налоговый орган по месту планируемого осуществления деятельности.
    Однако следует учесть, что потенциальный доход предпринимателя от вида деятельности, на который выдан патент, может разниться в зависимости от того, на территории какого муниципального образования он действует. С 1 января 2015 г. дифференцированный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода может быть установлен для одного или нескольких муниципальных образований. Кроме того, с указанной даты отменяется установленный в Налоговом кодексе Российской Федерации минимальный размер потенциального годового дохода предпринимателя, составлявший ранее 100 тысяч рублей и подлежавший ежегодной индексации.
    1 января 2015 г. станет и днем введения еще одного основания для отказа налоговыми органами в выдаче патента. Чтобы этого не произошло, в заявлении на получение патента должны быть заполнены все обязательные поля.
    Ранее форма такого заявления носила рекомендательный характер, и  предприниматели могли подавать его в произвольной форме, но 22 августа 2014 г. полномочия ФНС России в сфере патентной системы налогообложения расширились и теперь включают в себя право утверждать обязательную форму заявления на выдачу патента.

    Основные изменения налогового законодательства с 2015 года короткой строкой
    1.      Налогоплательщикам  вменено в обязанность направлять налоговому органу квитанцию о приеме документов, переданных им в электронной форме. (п. 5.1 ст. 23 НК РФ)
    2.      Введено новое основание для приостановления операций
    по счетам налогоплательщика (ст. 76 НК РФ)
    3.      Определен срок для принятия решения о приостановлении операций по счету в случае непредставления декларации (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ)
    4.      Расширены полномочия налоговых органов при проведении камеральной проверки декларации по НДС (п. 8.1 ст. 88 НК РФ)
    5.      При проведении камеральной проверки декларации по НДС налоговый орган вправе проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов (п. 1 ст. 92 НК РФ)
    6.      Декларация по НДС, поданная на бумажном носителе, не считается представленной (п. 5 ст. 174 НК РФ)
    7.      Расширен круг лиц, обязанных подавать декларацию по НДС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (п. 5 ст. 174 НК РФ)
    8.      Физическое лицо обязано сообщать в  налоговый орган об объектах налогообложения по транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц, по которым оно не получает уведомлений (п. 2.1 ст. 23 НК РФ)
    9.      Органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физ. лиц, обязаны сообщать в налоговые органы о фактах заключения и расторжения брака, установления отцовства (ст. 85 НК РФ)
    10.      Законодательно закреплена возможность использования личного кабинета налогоплательщика в налоговых правоотношениях (ст. 11.2 НК РФ)
    11.        Изменен порядок взыскания задолженности по налогам и сборам (пеням, штрафам) с бюджетных организаций. В судебном порядке с организации взыскивается только сумма, размер которой превышает 5 млн руб. , менее этой суммы - во внесудебном порядке (пп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ)
    12.      Срок уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налогов физ. лицами  предусмотрен не позднее 1 октября года, следующего за истекшим (п. 1 ст. 409, абз. 3 п. 1 ст. 363, абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ).
    13.      Для организаций введена обязанность исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п. п. 2 и 2.1 ст. 362 НК РФ).
    14.      Введен порядок перерасчета земельного налога в случае, если кадастровой стоимости объекта изменена (п. 1 ст. 391 НК РФ).
    15.      Земельные участки под многоквартирными домами освобождены от налогообложения (п. 2 ст. 389 НК РФ).
    16.      Закреплена обязанность налоговых органов по определению налоговой базы и исчислению суммы налога к уплате в отношении участков, которыми владеют индивидуальные предприниматели (п. 4 ст. 391 , п. 3 ст. 396 НК РФ)
    17.      Уточнен перечень имущества, признаваемого объектом обложения налогом на имущество физических лиц (п. 1 ст. 401 НК РФ)
    18.      Изменился порядок определения базы по налогу на имущество физ. лиц. (абз. 3 п. 1 ст. 402 НК РФ)
    19.      Установлены максимальные значения ставок налога на имущество физических лиц (п. 2 ст. 406 НК РФ)
    20.      Скорректирован порядок предоставления льгот по налогу на имущество физ.лиц (п. п. 3 и 4 ст. 407, абз. 2 п. 2 ст. 399, п. 5 ст. 407 НК РФ)

    [*]
    Источник: ТПП

      Текущее время Пт 19 Апр 2024, 09:23