Пржевальское

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Пржевальское

НЕЗАВИСИМЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ

Реклама мешает просмотру нашего форума? Тогда регистрируйтесь. Реклама только для гостей форума.

    Парнево

    Admin
    Admin
    Администратор


    Сообщения : 3908
    Дата регистрации : 2013-02-15
    Возраст : 11
    Откуда : Край озёрный

    Парнево Empty Парнево

    Сообщение автор Admin Пн 17 Фев 2014, 00:30

    Парнево KQ8CF
    Смоленском Поозерье» много брошенных и полузаброшенных деревушек. В некоторых из них жизнь ещё теплится. Летом в деревню возвращаются люди. Одну из таких деревушек покажу Вам сегодня. Знакомьтесь – деревня Парнево, притаилась на берегу живописной и одной из самых крупных рек национального парка - Ельша.
    Сейчас деревня пуста. А летом там живёт Светлана Васильевна Романенкова со своей семьёй. Светлана Васильевна – настоящий натуралист. Биологического образования не имеет, но мне было интересно читать её натуралистические заметки. Чувствуется, что она любит природу.

    Ещё Светлана Васильевна воспитала замечательных детей, которые работают в нашем национальном парке: сын Дмитрий – программист, дочь Екатерина - юристконсульт. Предлагаю Вашему вниманию рассказ Светланы Васильевны о природе в окрестностях Парнево. Приведено в авторском изложении.

    Марина Сиденко


    Парнево NRClt
    Парнево XEtd6
                                                ОБ УТКАХ И ДРУГИХ ПТИЦАХ В ОКРЕСТНОСТЯХ ДЕРЕВНИ ПАРНЕВО

    Есть такая деревня Парнево в Демидовском районе Смоленской области. Этот случай произошёл в начале 2011 г. На краю деревни есть небольшой пруд, можно сказать большая заросшая лужина. Эта лужина заросла лозняком и камышом, а вода иной раз разливается до самой дороги, подтапливая кусты и камыш. Весной там поселились две утки кряквы, отложили яйца и вывели птенцов. Одна вывела шесть утят, а другая восемь. Утята были разновозрастные: одни маленькие - пуховички, а другие побольше с пёрышками на крылышках. Плавают они «гуськом» за мамашами, утка издаёт звук: «кря-кря», а утята в ответ: «пи-пи, пи-пи». Повадились ходить к этому пруду какая-то старая, тощая лисица и серая с пушистым хвостом и невысокими ножками енотовидная собака. Всё это я наблюдала рано утром, часов в 5 утра. Присяду за камыш, даже дыхание затаю и наблюдаю. Утки, видимо, привыкли к шуму, так как по дороге часто ездят рыбаки, да и мы в Пржевальское, поэтому подпускают меня близко. Лису я видела часто, обычно она мышкует по соседним холмам и полям. А енотовидная собака очень осторожна, возможно, плохо слышит, но зато хорошо видит, копошится в камышах, а как голову поднимет, так и не увидишь, как  её нет, скрылась молниеносно.

    Ходила наблюдать я дней семь, пока все ко мне привыкли. В очередное утро вижу: утята пищат, утка неистово крякает, а енотовидная собака в камышах вторую утку в зубах держит (потом я перья и крыло от неё нашла в кустах). Как она умудрилась её поймать? В следующие дни опять я к уткам, нет мне покоя. С собой беру булку чёрного хлеба и варёного комбикорма. Муж смеётся: «Что опять своё хозяйство кормить?» Наблюдаю за утятами. Оставшаяся в живых утка, стала водить два выводка и удивительно: старшие уже летать стали, а маленькие ещё нет, и утка их не бросила, держалась на воде в лужине с утятами и продолжала их опекать. Затем эта стая в количестве 13 штук перебралась в речку Сермятку. Утята подросли, стали летать и забавно резвились в моей заводи. Утка крыльями хлопает, а они по кругу друг за другом бегают, лапками по воде хлопают и крыльями машут, так смешно. Затем с каждым днём их стало становиться всё меньше и меньше. До самого сентября их количество уменьшалось, в итоге осталось шесть штук: два селезня и четыре самки. К этому времени утки выросли и начали прятаться от повадившейся в Парнево совы (В сельской местности "совами" называют всех хищных птиц, вероятно, в данном случае речь идёт об одном из видов луней. Примечание. М.С.) . Она прилетала рано утром или очень поздно вечером, да так низко летала, едва мой платок на голове не цепляла. Сова сама серая, а у основания хвоста – беловатая. Я вижу её уже шестой год, часто, когда ловлю рыбу. Живёт она в низовьях реки Василёвка. А ещё у нас обитают две большие серые цапли. Эти птицы любят одиночество. Если я иду с удочкой, они сидят в устье Сермятки на упавших деревьях, как только меня увидят, улетают вверх по течению реки вглубь леса. Сначала одна, затем другая. Этих цапель я наблюдаю четвёртый год. А ещё к ним прилетает чёрный аист. Видела его три дня 20 – 22 сентября, но он был всегда один и прилетал очень рано утром. Осенью в Парнево наблюдала я и за журавлями. 22 сентября вечером, около 19 часов, собирались в небе журавли, звонко курлыкали, было их 46-48 штук, строились в два клина. В одной стае вожак определился сразу, летел спокойно, а во втором клину журавли всё время перестаивались: то один журавль выбьется вперед, то другой.

    Интересно вести наблюдения в природе, как она красива и разнообразна, как трудно в дикой природе выжить и зверям и птицам. Даже ястребу. В один год пара ястребов-перепелятников вывела четырех птенцов, два из них погибли, видимо, от голода. А двух птенцов родители выкормили, только маленьких птиц у нас поубавилось, особенно воробьёв. Однажды видела, как ястреб напал на сороку около рябины, растущей по соседству с нашим домом. Он её хотел унести, но где-то минут пять держал, прижав когтями к земле, прямо около нашего дома, но сорока вырвалась и улетела в кусты. Я б этого не заметила, но поднялся такой птичий галдёж и гвалт, что я вышла на дорогу и всё видела: маленькие пичуги пищат, сороки стрекочут, их со всей округи слетелось штук восемь. Сороки у нас очень шустрые и наблюдательные, знают всё, что делается в деревне, в округе и около речки. В один день мы с дочерью (она приезжает в Парнево погостить) ловили рыбу.

    Стоим тихо, вдруг, как стали летать, стрекотать на все голоса сороки, на противоположном берегу кто-то как замяукает. Я стала звать кота, думала нашего кота кто-то дерёт. Опять слышу: «Мяу – мяу», да громко так, и вижу, это лиса! Спустилась к воде на противоположном берегу речки, высунула голову из травы и мяучит, «кричит», сороки даже кидаются на неё. Вот мы удивились, что лиса мяукать как кошка умеет, только «мяу» у неё короче звучит, если бы не увидела своими глазами – не поверила бы. Лиса, увидев нас, медленно пошла вдоль берега, а сороки долго ещё провожали её своим стрекотанем. Вороны в «разборки» между сороками не встревают, только наблюдают за ними издалека. Около нашего дома живут две вороны, а два года назад их было восемь. Остальные, видимо, переселились ближе к дер. Гласково. Те, что остались – очень вороваты, тягают у нас куски мыла. Как только заметят, что мыло без «присмотра» лежит клювом ткнут в мыло, насадят как на вилку, отлетят в сторону, а потом разбивают его, только куски летят. Вороны с виду здоровые, с хорошую курицу, клюв такой толстый, производят впечатление очень старых птиц, я смеясь говорю, что им по 300 лет, наверное, ещё Наполеона видели. Теперь мыло мы в ящик прячем. Вот такие интересные случаи бывают в сельской местности. В городе такого не увидишь. Люди, не вредите природе, а то не на что будет смотреть!
    Романенкова Светлана Васильевна,
    18 декабря 2011 г.,
    Дер.Парнево, Смоленская обл.

      Текущее время Пт 19 Апр 2024, 07:36