Бензин недоливают на 40% российских заправочных станций. К такому заключению пришли специалисты Росстандарта, исследовав более 3 тыс. АЗС по всей стране. Корреспондент «РП» отправился на смоленские заправки и узнал, как можно избежать возможного обмана со стороны недобросовестных операторов.
Согласно наблюдениям водителей, вероятность оказаться «в дураках» в несколько раз повышается после посещения заправок, расположенных на трассах. Однако недолив возможен и на крупных городских станциях, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен.
Самый простой и доступный способ проверить точность отпуска горючего – контрольный замер с помощью специального прибора, выполняющего роль контрольных весов, который может потребовать любой клиент АЗС. По заявлению главы Росстандарта Алексея Абрамова, подобное оборудование должно быть на каждой станции.
Вооружившись журналистским удостоверением, корреспондент «РП» решил проверить, как обстоит дело с мерниками на смоленских заправках.
Посмотреть можно - фотографировать нельзя
Первым пунктом посещения стала станция крупнейшего регионального оператора. Встретили нас дружелюбно, однако, сославшись на «особую секретность», предложили заехать в следующий раз, имея при себе разрешение на съемку, выданное территориальным филиалом. Та же самая ситуация повторилась и в отделении другой федеральной компании. Посмотреть можно – фотографировать нельзя.
Абсолютно иная картина предстала в более скромных фирмах. Сразу на нескольких АЗС нам удалось подержать в руках мерник весом порядка 2,5 кг (а в один даже залить немного бензина). Однако менеджеры всех без исключения автозаправок отмечают, что данное оборудование используется водителями крайне редко - не чаще 1 - 2 раз в месяц.
- Я постоянно призываю собственников автотранспорта в случае сомнений применять это оборудование. Потому что все претензии к заправкам без наличия подтверждения необоснованны, - рассказал менеджер одной из смоленских АЗС Роман Лукьянов. – Ведь иногда люди поднимают «бурю в стакане». Мол, «после заправки на другой станции мне хватает определенного количества бензина, чтобы съездить в Москву, а после посещения вашей АЗС приходится останавливаться где-то еще». Надо понимать, что большинство водителей ориентируются на сигнал бортового монитора, не учитывая топливо, находящееся в так называемом резервном баке.
Итого: обнаружить мерники корреспонденту «РП» удалось на всех семи проинспектированных станциях.
Проверяем вместе
Работа с горючим - не шутки, и, естественно, здесь предусмотрены свои правила безопасности.
1. Необходимо оставить «пистолет» в горловине колонки, а затем попросить сотрудников заправки произвести замер с помощью прибора. Проверить количество уже залитого в бак бензина невозможно.
2. Бегунок на мернике выставляется на соответствующую сезону температуру, емкость смачивается бензином (что способствует точности измерения) и в нее заливается 10 литров топлива. Затем показатели на табло колонки сравниваются с мерной линейкой.
3. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе - выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 мл топлива). При этом отклонение в любую сторону на 25 мл при 10 литрах заправленного объема, в силу действия температурной и допустимой погрешности оборудования, нарушением не считается.
Кстати, летом большое значение имеет место, где находятся резервуары с топливом (под землей или на солнце). Нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля) - уменьшается до стандартных значений.
НАПОМИНАЛКА
В случае возникновения подозрений насчет недолива водителю следует принять следующие меры:
1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. №118 «От требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», владелец транспорта может потребовать у оператора АЗС немедленной детальной проверки.
2. После этого сотрудник станции обязан взять пробу из колонки в мерник и сверить показания.
3. Обнаружив обман со стороны АЗС, водитель вправе потребовать долива топлива в соответствии с оплатой либо пересчета стоимости услуги. Если сотрудники автозаправки отказываются - смело вызывайте инспектора по защите прав потребителей, который засвидетельствует факт нарушения для дальнейшего обращения в суд.
В крайнем случае обратитесь в региональный отдел ЦМТУ Росстандарта, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Нарвская, д. 11, или позвоните по тел. 66-67-04.
Источник: Газета Рабочий Путь
Согласно наблюдениям водителей, вероятность оказаться «в дураках» в несколько раз повышается после посещения заправок, расположенных на трассах. Однако недолив возможен и на крупных городских станциях, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен.
Самый простой и доступный способ проверить точность отпуска горючего – контрольный замер с помощью специального прибора, выполняющего роль контрольных весов, который может потребовать любой клиент АЗС. По заявлению главы Росстандарта Алексея Абрамова, подобное оборудование должно быть на каждой станции.
Вооружившись журналистским удостоверением, корреспондент «РП» решил проверить, как обстоит дело с мерниками на смоленских заправках.
Посмотреть можно - фотографировать нельзя
Первым пунктом посещения стала станция крупнейшего регионального оператора. Встретили нас дружелюбно, однако, сославшись на «особую секретность», предложили заехать в следующий раз, имея при себе разрешение на съемку, выданное территориальным филиалом. Та же самая ситуация повторилась и в отделении другой федеральной компании. Посмотреть можно – фотографировать нельзя.
Абсолютно иная картина предстала в более скромных фирмах. Сразу на нескольких АЗС нам удалось подержать в руках мерник весом порядка 2,5 кг (а в один даже залить немного бензина). Однако менеджеры всех без исключения автозаправок отмечают, что данное оборудование используется водителями крайне редко - не чаще 1 - 2 раз в месяц.
- Я постоянно призываю собственников автотранспорта в случае сомнений применять это оборудование. Потому что все претензии к заправкам без наличия подтверждения необоснованны, - рассказал менеджер одной из смоленских АЗС Роман Лукьянов. – Ведь иногда люди поднимают «бурю в стакане». Мол, «после заправки на другой станции мне хватает определенного количества бензина, чтобы съездить в Москву, а после посещения вашей АЗС приходится останавливаться где-то еще». Надо понимать, что большинство водителей ориентируются на сигнал бортового монитора, не учитывая топливо, находящееся в так называемом резервном баке.
Итого: обнаружить мерники корреспонденту «РП» удалось на всех семи проинспектированных станциях.
Проверяем вместе
Работа с горючим - не шутки, и, естественно, здесь предусмотрены свои правила безопасности.
1. Необходимо оставить «пистолет» в горловине колонки, а затем попросить сотрудников заправки произвести замер с помощью прибора. Проверить количество уже залитого в бак бензина невозможно.
2. Бегунок на мернике выставляется на соответствующую сезону температуру, емкость смачивается бензином (что способствует точности измерения) и в нее заливается 10 литров топлива. Затем показатели на табло колонки сравниваются с мерной линейкой.
3. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе - выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 мл топлива). При этом отклонение в любую сторону на 25 мл при 10 литрах заправленного объема, в силу действия температурной и допустимой погрешности оборудования, нарушением не считается.
Кстати, летом большое значение имеет место, где находятся резервуары с топливом (под землей или на солнце). Нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля) - уменьшается до стандартных значений.
НАПОМИНАЛКА
В случае возникновения подозрений насчет недолива водителю следует принять следующие меры:
1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. №118 «От требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», владелец транспорта может потребовать у оператора АЗС немедленной детальной проверки.
2. После этого сотрудник станции обязан взять пробу из колонки в мерник и сверить показания.
3. Обнаружив обман со стороны АЗС, водитель вправе потребовать долива топлива в соответствии с оплатой либо пересчета стоимости услуги. Если сотрудники автозаправки отказываются - смело вызывайте инспектора по защите прав потребителей, который засвидетельствует факт нарушения для дальнейшего обращения в суд.
В крайнем случае обратитесь в региональный отдел ЦМТУ Росстандарта, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Нарвская, д. 11, или позвоните по тел. 66-67-04.
Источник: Газета Рабочий Путь
Чт 20 Июн 2024, 11:50 автор lanselot36
» шамотно волокнистая плита купить
Ср 15 Июн 2022, 07:45 автор mosmip
» Изменение статуса посёлка
Чт 27 Янв 2022, 18:05 автор Николай Маненков
» Какой пуховик (парка) самый теплый?
Пт 14 Янв 2022, 14:00 автор Dlalas
» ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Чт 01 Июл 2021, 15:40 автор Skei
» ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ? Вот в чём вопрос...!
Пн 14 Июн 2021, 18:33 автор Skei
» Какие музыкальные сайты лучшие
Чт 03 Дек 2020, 09:48 автор Skei
» Размещаем отзывы на Яндекс картах и маркете
Сб 10 Окт 2020, 15:55 автор Skei
» Сильный любовный приворот. Отворот. Порча. Гарантия
Вт 04 Авг 2020, 09:43 автор roterb