Пржевальское

НЕЗАВИСИМЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ

Реклама мешает просмотру нашего форума? Тогда регистрируйтесь. Реклама только для гостей форума.

День в истории Смоленщины

Moder
Moder
Модератор

Сообщения : 1596
Дата регистрации : 2015-02-25

День в истории Смоленщины Empty День в истории Смоленщины

Сообщение автор Moder в Сб 15 Окт 2016, 11:27

День в истории Смоленщины 1675xdx
13 октября, 122 года назад (1894) открыта телефонная станция в Смоленске.

Первая правительственная телефонная станция была открыта в городе 13 октября 1894, в нее было включено 69 служебных абонента и 7 квартирных телефонов по однопроводной схеме, построено 39,5 верст воздушных линий. Станция была оборудована шведской фирмой «Эриксон» и стоила по тем временам недёшево – 15 500 рублей. До её открытия в городе работало несколько частных телефонов: в городской и губернской земских управах, у губернатора, 3-х полицейских участках, в тюрьме, у купца Лапина и провизора Маткевича.
К 1903 году количество абонентов увеличилось более чем в 3 раза, протяженность линий возросла до 58 вёрст. В 1912 открыт первый общественный «говорильный пункт» откуда можно было получить соединение с любым абонентом города. К 1917 в Смоленске число абонентов возросло до 839, протяженность линий кабельных сооружений – до 123 верст.
После гражданской войны в 1923-26 была восстановлена и реконструирована телефонная сеть, а к 1930 ёмкость ГТС составила примерно 900 номеров. В 1931 введена первая АТС машинной системы на 3 тысячи номеров.
На 1 января 1990 в ГТС насчитывалось 6 АТС и 21 подстанция общей емкостью 61 200 номеров. В городе было установлено 1170 телефонов-автоматов, в 1991 сдана в эксплуатацию первая квазиэлектронная АТС.
По состоянию на 1 января 2016 в Смоленске имеется 61 телефонная станция общей монтированной ёмкостью на 125839 номеров. Установлено 8 9501 абонентских номера, в том числе 73475 номера у населения.

Admin
Admin
Администратор

Сообщения : 3904
Дата регистрации : 2013-02-15
Возраст : 7
Откуда : Край озёрный

День в истории Смоленщины Empty Re: День в истории Смоленщины

Сообщение автор Admin в Сб 15 Окт 2016, 14:09

День в истории Смоленщины 150
10 октября исполнилось 95 лет со дня рождения Самуила Ароновича Каплана (1921- 1978), выдающегося астрофизика, одного из создателей плазменной астрофизики, автора более 150 научных работ и 17 монографий, часть из которых написана в соавторстве.
Самуил Каплан родился 10 октября 1921 г. в Рославле Смоленской губернии. По окончании школы в 1939 г. был призван в Советскую Армию, участник обороны Ленинграда и прорыва блокады, демобилизован в 1945 г. В этом же году экстерном сдал экзамены за полный курс педагогического института и поступил в аспирантуру на кафедру астрофизики Ленинградского университета. В 1948 г. С.А. Каплан защитил кандидатскую диссертацию и был направлен на работу в Астрономическую обсерваторию Львовского университета. 1957 г. – докторская диссертация «Методы газодинамики межзвездной среды». 1957–1961 гг. – профессор кафедры теоретической физики университета, заместитель директора университета, вел активную научную и педагогическую деятельность. В 1961 г. С.А. Каплан переезжает в г. Горький и до конца своей жизни работает старшим научным сотрудником НИРФИ. Продолжает педагогическую деятельность в качестве профессора Горьковского университета (с 1966 г.).
Результаты научной деятельности Самуила Ароновича Каплана широко известны в стране и за рубежом, его ученики работают в обсерваториях страны и ближнего зарубежья от Дальнего Востока до Западной Украины. Была создана научная школа Каплана, что несомненно способствовало росту научного авторитета НИРФИ.
С именем С.А. Каплана связано немало выдающихся результатов, составивших золотой фонд астрофизики. В первую очередь это относится к результатам рассмотрения физических процессов и существующих параметров звезд белых карликов и их эволюции. С.А. Каплан одним из первых в мировой астрономии участвовал в развитии нового направления – космической газодинамики. Он разработал теорию межзвездной турбулентности, определил параметры этой турбулентности и разработал методы ее наблюдательного исследования. В Горьком ученый занимался вопросами только что возникшего нового научного направления – плазменной астрофизики. В соавторстве с В.Н. Цытовичем была развита теория турбулентности нерелятивистской и релятивистской космической плазмы. В ряде работ С.А. Каплана были описаны новые возможные в астрофизической среде механизмы электромагнитного излучения, исследовалась динамика солнечной атмосферы.
Самуил Аронович является автором и научным редактором более сотни книг, многие из которых переведены и изданы за рубежом и на протяжении десятков лет являются классическими научными изданиями; он был оппонентом большинства диссертационных работ по теоретической астрофизике, пользовался высочайшим авторитетом среди ученых.
Самуил Аронович Каплан был ярким популяризатором науки, помимо многочисленных курсов и отдельных лекций практически по всем разделам современной астрофизики и исследования космического пространства, прочитанным в большинстве астрономических и астрофизических учреждений страны, он выпустил ряд прекрасных популярных книг («Физика звезд», «Элементарная радиоастрономия»), изданных в США, Англии и других странах. При этом С.А. Каплан часто выступал с популярными лекциями на многих заводах, предприятиях и учреждениях Горьковской области как лектор общества «Знание» и Горьковского планетария.
 
 
По материалам сайта он-лайн журнала «О чём говорит Смоленск»


_________________
Под лежачий камень вода не течёт!
Admin
Admin
Администратор

Сообщения : 3904
Дата регистрации : 2013-02-15
Возраст : 7
Откуда : Край озёрный

День в истории Смоленщины Empty Re: День в истории Смоленщины

Сообщение автор Admin в Ср 19 Окт 2016, 11:54

18 октября.


День в истории Смоленщины 158
80 лет со дня рождения Алексея Викторовича Мишина (1936-2009), смоленского поэта, лауреата премии им. А.Т.Твардовского «Василий Теркин» (1995), лауреата музыкально-поэтического конкурса им. М.В.Исаковского (1999)

Мишин Алексей Викторович (1936 – 2009) родился в деревне Зуевка Рославльского района Смоленской области. Окончил Рославльский техникум железнодорожного транспорта и историко-филологический факультет Смоленского педагогического института. Работал механиком вагонного депо, корреспондентом газеты, радио, заведующим сектором культурно-массовой работы Смоленского обкома ВЛКСМ, директором межобластного бюро по пропаганде художественной литературы, директором книжного издательства «Смядынь»
Книги стихов: «Наедине с Россией» (1970), «Кольца» (1972), «Жарынь» (1973), «Зелёная околица» (1974), «Повторное свидание» (1980), «Земля любви моей» (1983), «Поздние грозы» (1988), «Благодарение» (1989) и другие. Заслуженный работник культуры РФ, лауреат литературных премий – комсомола Смоленщины имени Ю.А. Гагарина, имени А.Т. Твардовского «Василий Теркин», почётный гражданин Смоленска. А.В. Мишин похоронен в Смоленске на Братском кладбище, на аллее почётных захоронений. В Смоленске существует музей А.В. Мишина.
Смоленщина!
Ты вся как на ладони
Моих минувших и грядущих лет.
Твои холмы и рощицы на склоне
Живут во мне,
Как воздух и как свет.
Просторы льна.
Густой медовый клевер,
И родники, что блюдца, здесь и там.
А сколько рек бегут на север
И к южным голубеющим морям?
 


Источник: О чём Говорит Смоленск


_________________
Под лежачий камень вода не течёт!
Moder
Moder
Модератор

Сообщения : 1596
Дата регистрации : 2015-02-25

День в истории Смоленщины Empty Re: День в истории Смоленщины

Сообщение автор Moder в Пн 31 Окт 2016, 08:53

29 октября


День в истории Смоленщины 2pow904

49 лет назад (1967) в г. Рудне открыт памятник первой в мире батарее ракетных минометов капитана И. А. Флерова.

В первые дни войны капитан Флёров по предложению начальника академии генерал-майора Говорова был назначен командиром первой в Красной Армии особой батареи реактивного действия. 3 июля батарея, вооружённая семью экспериментальными боевыми машинами НИИ-3 БМ-13 (позднее получившими название «Катюша») и одной 152-мм гаубицей, использовавшейся в качестве пристрелочной, была отправлена на Западный фронт.
Личный состав батареи составлял 198 человек (вышло из окружения к своим 46 человек).
« В 15 часов 14 июля 1941 года капитан Флеров дал команду открыть огонь. Семь пусковых установок БМ-13 нанесли удар по скоплению живой силы и танков фашистов в районе Орши. За семь-восемь секунд батарея выпустила 112 ре­активных снарядов. Железнодорожный узел был стерт с лица земли. В 16 часов 45 минут был произведен второй залп — по переправе через реку Оршицу. »
Вторым залпом батарея пыталась разрушить понтонный мост через реку Днепр, не взорванный нашими саперами, Временный мост находился между разрушенными дорожным мостом в Орше и железнодорожным мостом 4 км южнее Орши. Мост уцелел.
Другая версия гласит, что батарея капитана Флерова в 10 часов утра 14 июля 1941 года накрыла сначала огнём скопление немецких войск на Базарной площади города Рудня. До упомянутого залпа по железнодорожной станции Орша оставалось еще 5 часов и около 140 километров пути до новой позиции. Однако в Орше тогда стояли свои красноармейские части и свои эшелоны. Ведь до 16 июля 1941 года ни один немецкий солдат еще не вступил в город. И ни одного немецкого эшелона не было на станции Орша ни 14, ни 15, ни 16 июля. Немцам после захвата каждой станции требовалось прежде всего переделать железнодорожные пути под более узкий европейский стандарт. Да, не 14, а 16 июля 1941 года, через два дня после боевого крещения в Рудне, батарея капитана Флерова действительно стерла с лица земли железнодорожную станцию Орша, но вместе с советскими эшелонами, чьи грузы, прежде всего цистерны с горючим, не должны были достаться врагу. Такова версия, более подробно изложенная историком Второй мировой войны — свидетелем первых залпов «Катюш» в 10 часов утра 14 июля 1941 года по Рудне — Андреем Сапроновым.
19 июля произвела три залпа по городу Рудне, когда батальон 5-й пехотной дивизии сменял 12-ю танковую дивизию. Потери 5-й пд составили 11 человек убитыми и 60 человек ранеными. 20-22 июля действовала вдоль шоссе Москва — Минск в районе Слободы, Ерши-Невище, Ерши-Пустошь, Куприно. 5 августа батарея вышла из Смоленского котла. Последний залп в составе частей Западного фронта дала в 10:00 7 августа под Пнево, прикрывая переправу советский войск. Батарея в составе 42-го отдельного артиллерийского дивизиона принимала участие в боях под Ельней и Рославлем.
2 октября батарея Флёрова оказалась в полуокружении, отрезанная с востока танковым клином Гудериана. 7 октября Вяземский котел был закрыт у г. Вязьмы. Батарейцы прошли более 150 километров и сделали всё возможное для того, чтобы спасти батарею и прорваться к своим. Когда подошло к концу горючее, Флеров приказал зарядить установки, а оставшиеся ракеты и большинство транспортных машин взорвать.
В ночь на 7 октября колонна машин батареи попала в засаду недалеко от деревни Богатырь (Уранского района Смоленской области). Оказавшись в безвыходном положении, личный состав батареи принял бой. Под шквальным огнём они взорвали машины. Многие из них погибли. Будучи тяжело раненым, командир взорвал себя вместе с головной пусковой установкой.
В 1995 году поисковыми отрядами были обнаружены и перезахоронены у деревни Богатырь останки Ивана Андреевича Флёрова и шести его товарищей. На месте обнаружения останков (в поле) установлена памятная плита.
  

Источник: О чём Говорит Смоленск


Спонсируемый контент

День в истории Смоленщины Empty Re: День в истории Смоленщины

Сообщение автор Спонсируемый контент


    Текущее время Ср 01 Апр 2020, 15:36