На улицах городов такая пора, что шопоголиком способен стать даже отъявленный Плюшкин. Витрины магазинов обвешались приманками: «Скидки!!! 30%, 50%, 70%» или даже «Тотальная распродажа: всё по 100 рублей!!!» Столь мощная атака на кошелек может лишить здравомыслия даже самого бережливого. Ведь всем что-то время от времени надо прикупить, а тем более если предлагают «почти даром». Такие радостные испытания ждут нас, как правило, дважды в году: летом, в июле-августе, и зимой, сразу после Нового года.
Как не накупить ненужного за цену, перед которой невозможно устоять? Попробуем стряхнуть с себя сейловое наваждение и включить – нет, не скрягу, а здравомыслящего потребителя, уважающего свои деньги, независимо от их количества.
1. Огласите весь список!
Наверное, все видели кадры западных распродаж, когда покупатели, как сумасшедшие, врываются в магазины и с дикими глазами хватают коробки, даже не понимая толком, что в них. На самом деле в этом потребительском хаосе есть порядок: многие на Западе покупают товары только на распродажах. Экономные потому что. Хотя по магазинам ходить любят, примериваясь, прицениваясь, чтоб потом ухватить свое в сезон сейлов.
Итак, прежде чем ринуться в пучину распродаж, сядьте спокойно дома, предварительно отключив телевизор (оттуда тоже лезет реклама скидок), и запишите, что вам нужно на самом деле, с учетом финансовых возможностей: от полочки в ванной и зимних сапог до телевизора и айпада. Потом стоит перегруппировать список, поместив вверху самое-самое нужное. И только с этим списком и ориентировочной суммой, которую можете позволить себе потратить, идите на штурм распродаж. Ну да, не без того, чтобы не подкупить чего-то не очень нужного, но радующего, но держите не только список, но и себя в руках.
Кстати, список вообще хорошо иметь всегда при походах за продуктами: тогда вы обязательно купите то, что нужно, а не уйдете с множеством ненужного. И, раз уж зашла речь о продуктах, попутный совет: не ходите в магазин за большими закупками голодными. Сытым точно купите то, что нужно, а не то, что хотелось бы съесть сейчас: и то, и это, и еще вот этой колбаски, и еще вот этих пирожных, тем более что в магазинах научились запускать приятные запахи, возбуждающие аппетит: хлеба, ванили.
2. Не верьте
Если на понравившейся кофточке вы видите цену до скидки 6 тысяч рублей, а теперь 500 рублей – не верьте. Цену до скидки магазин может поставить «от фонаря», рассчитывая, что вы не устоите от сумасшедшего дисконта. А вы устоите, если подумаете: а нужна ли мне вообще эта кофточка (штаны, ботинки, тостер)? С чем носить? И еще хороший вопрос: а купили бы вы эту вещь без скидки? Ну, предположим, не за нереальные 6 тысяч, а за вполне вменяемые 2-3? За полную цену? Если вы ответите себе «нет», будьте уверены, вы проживете без этой вещи.
Немаловажно помнить (на распродажах и без них) о еще одной уловке магазинов: «стройнящие» зеркала. Поэтому когда вы увидите себя в зеркале примерочной стройняшкой (минус 10 кг) в этом зеленом пальто, о котором вы раздумывали, брать-не брать, не спешите уверять себя: ах, как мне идет, как стройнит и молодит. Можете купить его, примерить дома и удостовериться в своем родном зеркале, которое нам не врет, правда ли вы так похорошели в этой обновке? И радует ли она вас по-прежнему? Кстати, товар, купленный с уценкой, также можно вернуть в течение 14 дней в том виде (упаковке и с ярлыками), в котором вы его купили. Это действительно для всех товаров, кроме тех, о которых вы были заранее предупреждены, что это брак.
3. Расходы порождают новые расходы
Хорошие зимние сапоги за треть цены – это удачная покупка. А вот на приобретение, скажем, за небольшие деньги вещи, которую неизвестно куда ставить (сервиз, например) или неизвестно с чем носить (ту же юбку), гарантированно придется потратиться еще, чтобы купить полку или кофту, не важно. Помните, что нередко расходы порождают новые расходы, и вместо экономии получаются новые ненужные траты. И никогда не покупайте за бесценок то, что «надену, когда похудею» или «а это можно перешить, подшить, зашить». Не тешьте себя надеждами. Нет, вы, конечно, похудеете, если захотите, но тогда и вещь вам захочется купить другую. А то, что требуется перешить, скорее всего, так и не дождется своего часа.
4. Куча барахла
Еще на распродажах поджидает и другая крайность: три или даже пять вещей по цене одной. Вы не уверены, что и одна такая майка вам нужна, а тут еще несколько впридачу. Хорошо, если есть кому подарить, оставить для дачи, но вряд ли стоит захламляться в расчете на будущую сомнительную востребованность купленного задаром.
5. Берите тару поменьше
Гарантировано: если вы у входа в большой магазин взяли огромную тележку, вы ее заполните. Если планируете купить что-то конкретное, то возьмите небольшую корзинку. И еще. Подходя к кассе с кучей покупок, учтите: здесь вас тоже поджидает засада.
У кассы или по пути к ней, как правило, располагаются всякие мелочи, в расчете на то, что, стоя в очереди, вы еще что-нибудь прихватите (носки, жвачки, шоколадки, гели и пр.).
Во время распродаж магазины любят убавлять цену на «копейки», но вы должны быть бдительны. 4990 рублей – это все-таки 5 тысяч рублей, а не 4. Потому вы покупаете аж за 5, а не всего за 4.
И смотрите на срок годности парфюмерии, продуктов. Зачем вам крем или шампунь, срок годности которого истекает через месяц? Использовать его не успеете. А выбрасывать новокупленное, но уже ненужное – обидно.
Кстати
Мудрый совет всех времен и народов: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Это не значит, что надо покупать все только дорогое и игнорировать распродажи. Нет, конечно. Это значит, что вам повезло «ухватить» на распродаже то, что за полную цену не смогли бы себе позволить. Вот тогда вас точно можно поздравить с успешным сезоном скидок!
Тем временем
Шопоголизму больше 100 лет. Его причина – дефицит серотонина, «гормона хорошего настроения».
Диагноз «шопоголизм» появился в конце XIX века, а в XX стал масштабным явлением в развитых странах. Приступы шопоголизма, считают медики, в нехватке серотонина – гормона, отвечающего за хорошее настроение, что ведет к депрессии. По соцопросам, в США – 15 млн больных шопоголизмом, а 50 млн – в группе риска. Признаки шопоголизма: траты, несоразмерные с возможностями, поиски скидок, кредиты, утаивание покупок от близких.
Лариса ВИКТОРОВА
Источник: Смоленские новости
Ср 15 Июн 2022, 07:45 автор mosmip
» Изменение статуса посёлка
Чт 27 Янв 2022, 18:05 автор Николай Маненков
» Какой пуховик (парка) самый теплый?
Пт 14 Янв 2022, 14:00 автор Dlalas
» ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Чт 01 Июл 2021, 15:40 автор Skei
» ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ? Вот в чём вопрос...!
Пн 14 Июн 2021, 18:33 автор Skei
» Какие музыкальные сайты лучшие
Чт 03 Дек 2020, 09:48 автор Skei
» Размещаем отзывы на Яндекс картах и маркете
Сб 10 Окт 2020, 15:55 автор Skei
» Сильный любовный приворот. Отворот. Порча. Гарантия
Вт 04 Авг 2020, 09:43 автор roterb
» Баня в посёлке
Ср 10 Июн 2020, 13:05 автор Подъесаул