Начавшийся Великий пост для верующих - по сути, это время испытания через степень самоотрешения глубины их веры. И с каждым новым постом число присоединяющихся к ним, по утверждению священнослужителей, возрастает: общество становится всё более религиозными.
По данным соцопросов, в России сокращается число атеистов. В начале тысячелетия неверующими называли себя 32 %, сегодня таковых - только 18 %. остальные считают себя вполне верующими, и свыше 70 % исповедуют православие.
При этом понятие духовно-религиозной идентификации много шире, чем наличие устойчивых религиозных взглядов. Часто люди относят себя к верующим только по причине культурной, этнической, языковой принадлежности. Не существует измерительного инструмента, которым можно было бы оценить степень православности человека: определяющую роль играет исключительно его самоидентификация.
Николай Дементьев, прихожанин Кафедрального собора: «Меня родители покрестили в детстве, с тех пор регулярно ходим в храм. Но осознанное желание стать православным и ходить на службы появилось 10 лет назад».
Между тем, к активной религиозной жизни многие из православных пока безразличны. Не ходят в церковь до 30 %. Кто-то несколько раз в год посещает службы, кто-то чаще, ежемесячно приходит в храм. Тех, кто постоянно участвует в деятельности своей церковной общины, поддерживает контакты с другими верующими и сверяет поступки с требованиями конфессии - процентов 15-20. Увы - такая ситуация, чаще даже менее оптимистичная, характерна для материального общества начала XXI века во всех развитых странах.
Иеромонах Серафим, секретарь Смоленской епархии: «В нашем регионе наблюдается не столько рост числа верующих людей, сколько воцерковление тех, кто по своему происхождению является православным. Ярким доказательством является ежегодное избирание модуля по основам православной культуры и светской этики, которое осуществляют родители учеников 3-х классов».
Проблема невоцерковлённости российских православных - следствие 70-летнего атеистического безвременья, когда власть активно боролась с верой. Но бог поругаем не бывает. Стоило запрету веры прекратиться и, казалось бы, раздавленное навсегда православие вопреки воле богоборцев возрождается.
Понятие «Русь святая» складывалось веками, сила её - в вере. Теперь будущее нашей державы зависит от того, какое количество номинальных православных станет верующими действительными, и, в частности, как много новобранцев в рядах тех, кто вступил в нынешний предпасхальный пост.
Сергей Новиков
По данным соцопросов, в России сокращается число атеистов. В начале тысячелетия неверующими называли себя 32 %, сегодня таковых - только 18 %. остальные считают себя вполне верующими, и свыше 70 % исповедуют православие.
При этом понятие духовно-религиозной идентификации много шире, чем наличие устойчивых религиозных взглядов. Часто люди относят себя к верующим только по причине культурной, этнической, языковой принадлежности. Не существует измерительного инструмента, которым можно было бы оценить степень православности человека: определяющую роль играет исключительно его самоидентификация.
Николай Дементьев, прихожанин Кафедрального собора: «Меня родители покрестили в детстве, с тех пор регулярно ходим в храм. Но осознанное желание стать православным и ходить на службы появилось 10 лет назад».
Между тем, к активной религиозной жизни многие из православных пока безразличны. Не ходят в церковь до 30 %. Кто-то несколько раз в год посещает службы, кто-то чаще, ежемесячно приходит в храм. Тех, кто постоянно участвует в деятельности своей церковной общины, поддерживает контакты с другими верующими и сверяет поступки с требованиями конфессии - процентов 15-20. Увы - такая ситуация, чаще даже менее оптимистичная, характерна для материального общества начала XXI века во всех развитых странах.
Иеромонах Серафим, секретарь Смоленской епархии: «В нашем регионе наблюдается не столько рост числа верующих людей, сколько воцерковление тех, кто по своему происхождению является православным. Ярким доказательством является ежегодное избирание модуля по основам православной культуры и светской этики, которое осуществляют родители учеников 3-х классов».
Проблема невоцерковлённости российских православных - следствие 70-летнего атеистического безвременья, когда власть активно боролась с верой. Но бог поругаем не бывает. Стоило запрету веры прекратиться и, казалось бы, раздавленное навсегда православие вопреки воле богоборцев возрождается.
Понятие «Русь святая» складывалось веками, сила её - в вере. Теперь будущее нашей державы зависит от того, какое количество номинальных православных станет верующими действительными, и, в частности, как много новобранцев в рядах тех, кто вступил в нынешний предпасхальный пост.
Сергей Новиков
Ср 15 Июн 2022, 07:45 автор mosmip
» Изменение статуса посёлка
Чт 27 Янв 2022, 18:05 автор Николай Маненков
» Какой пуховик (парка) самый теплый?
Пт 14 Янв 2022, 14:00 автор Dlalas
» ДИПЛОМ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
Чт 01 Июл 2021, 15:40 автор Skei
» ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ? Вот в чём вопрос...!
Пн 14 Июн 2021, 18:33 автор Skei
» Какие музыкальные сайты лучшие
Чт 03 Дек 2020, 09:48 автор Skei
» Размещаем отзывы на Яндекс картах и маркете
Сб 10 Окт 2020, 15:55 автор Skei
» Сильный любовный приворот. Отворот. Порча. Гарантия
Вт 04 Авг 2020, 09:43 автор roterb
» Баня в посёлке
Ср 10 Июн 2020, 13:05 автор Подъесаул