Пржевальское

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Пржевальское

НЕЗАВИСИМЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ

Реклама мешает просмотру нашего форума? Тогда регистрируйтесь. Реклама только для гостей форума.

Участников: 2

    Директор «съел» учителя

    Admin
    Admin
    Администратор


    Сообщения : 3908
    Дата регистрации : 2013-02-15
    Возраст : 11
    Откуда : Край озёрный

    Директор «съел» учителя Empty Директор «съел» учителя

    Сообщение автор Admin Ср 30 Апр 2014, 14:37

    Директор «съел» учителя G1j5Q
    После долгожданного повышения зарплат выяснилось, что смоленские учителя оказались в роли «обиженных»: на их доходах это никак не отразилось. Как стало известно «РГ», львиная доля дополнительных средств оказалась в карманах директоров школ и их многочисленных замов. Причем абсолютно законно.
    Зарплата учителей региона с 1 марта повысилась на 9 процентов (в том числе базовый оклад – на 5 процентов), педагогов в детсадах – на 30 процентов (базовый оклад – на 10 процентов), базовый оклад преподавателей музыкальных и спортивных школ – на 5 процентов. Но в учебных заведениях областного центра возникли серьезные проблемы. До недавних пор учителя Смоленска жили лучше своих коллег из других муниципальных образований: из городской казны выделялись средства на пополнение надтарифного фонда, из которого педагогам выплачивалась надбавка. В 2014 году мэрия лишилась возможности доплачивать учителям. С начала года потери в зарплате компенсировали за счет региональной казны. Вот тут и случился сюрприз: деньги, необходимые для повышения зарплаты, оперативно поступили в школы, но… их не хватило!
    – В Смоленской области около восьми тысяч педагогов, примерно 2,5 тысячи из них работают в Смоленске, – рассказала вице-губернатор Ольга Окунева. – Рассчитывая объем средств, необходимых для повышения им зарплаты, мы исходили из того, что труд педагогов городских школ, будь то Смоленск или Гагарин, имеющих одинаковую нагрузку, стаж работы и квалификацию, должен оплачиваться одинаково. И средства школам выделяются в зависимости от количества обучаемых учеников. Говоря о педагогах, нужно иметь в виду, что они относятся к разным категориям: есть учитель, а есть директор школы и его замы.
    И вот тут зарыта собака. Было время, когда директору городской школы хватало двух замов по учебной и воспитательной работе. Сейчас в некоторых учебных заведениях Смоленска их количество доходит до одиннадцати человек, и остается только гадать, какие сферы они курируют. Наверняка важные, поскольку оплачивается их труд куда выше, чем работа простых учителей. И если во всех районах области администрация учреждения получает не больше 30 процентов от общей массы средств, выделенных на оплату труда, то во многих смоленских школах этим требованием пренебрегают и устанавливают куда более существенные выплаты.
    – Положение о доплатах школы устанавливают самостоятельно, – рассказал начальник управления образования и молодежной политики городской администрации Александр Романов. – Ни администрация Смоленска, ни управление образования не имели к этому процессу никакого отношения. Соотношение «30 на 70» носит рекомендательный характер, и обязать руководство школ его придерживаться проблематично.
    Результат налицо: мониторинг показывает, что зарплата директора школы в Смоленске в три раза выше, чем у педагога, и в феврале в среднем составила 58 тысяч рублей. Для сравнения: во втором по величине городе Смоленской области – Десногорске – руководители школ получают около 32 тысяч рублей в месяц.
    Размер премий, которые получает руководство школ и учителя в Смоленске, по словам Ольги Окуневой, также очень отличается: у кого-то – 200 процентов от оклада, у кого-то – 50. Все эти вопросы решаются коллективом школы по согласованию с профкомом, принятое решение направляется главе администрации Смоленска на утверждение, и никаких корректив в него не вносится. Наверное, профком мог бы выразить возмущение несправедливым распределением, но его лояльность, судя по всему, обеспечивается определенным процентом средств, также выделяемых из общего котла.
    – У нас в школе пять заместителей директора: по учебной, научно-методической части, по аттестационной работе и по начальной школе, – рассказала учитель с 30-летним стажем Марина Правоторова. – Еще есть зам по административно-хозяйственной части, и не дай бог, если кто-то назовет его завхозом – обида будет на всю жизнь! Было время, когда все расчетные листки лежали на одном столе, каждый брал свой и мог посмотреть, сколько получает коллега. Несколько лет назад это правило отменили: теперь директору и его замам расчетные листки относят персонально, в конвертах.
    По словам учительницы, собрания, на которых принимается решение о надбавках, у них в школе действительно проходят, но для учителей это просто «обязаловка». Никто из них в действительности не может и не хочет оспаривать предложения, вынесенные на собрание руководством школы, пусть даже они считают их несправедливыми.
    Сложившаяся практика – беспредельно раздутый аппарат, неприличное распределение выделенных школе денег – характеризует руководителей школ областного центра не самым лучшим образом, но нужно признать, что возникла она не сама по себе, и не за год, а вследствие многолетнего отсутствия контроля со стороны муниципальных властей.
    – Деньги выделялись из областного бюджета администрации Смоленска, и глубже никто не заглядывал, – признает вице-губернатор Окунева. – Сейчас мы должны обеспечить повышение зарплаты учителей, считаем, сколько нужно денег, и следим за тем, какой результат достигнут на каждом этапе. И нам приходится понуждать администрацию Смоленска, учредителя городских школ, умерить аппетиты их руководства.
    Городское управление образования своими силами начало внедрение соотношения «30 на 70», и уже в марте выяснилось, что при таком подходе директорам школ приходится сокращать размер собственных премий. Администрация Смоленской области считает необходимым внедрение в сфере образования эффективного контракта – трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда, а также меры социальной поддержки. Заключить его планируется в первую очередь с директорами школ, ограничив этим документом возможный рост аппетита руководителя. Кроме того, в администрации региона обсуждают вопрос о закреплении соотношения «30 на 70» законодательным актом.

    Дмитрий РАИЧЕВ
    («Российская газета»)
    Foks
    Foks
    Авторитетный
    Авторитетный


    Сообщения : 911
    Дата регистрации : 2013-02-15
    Откуда : Сосед

    Директор «съел» учителя Empty Re: Директор «съел» учителя

    Сообщение автор Foks Ср 30 Апр 2014, 23:22

    Admin пишет:Директор «съел» учителя G1j5Q
    После долгожданного повышения зарплат выяснилось, что смоленские учителя оказались в роли «обиженных»: на их доходах это никак не отразилось. Как стало известно «РГ», львиная доля дополнительных средств оказалась в карманах директоров школ и их многочисленных замов. Причем абсолютно законно.
    Зарплата учителей региона с 1 марта повысилась на 9 процентов (в том числе базовый оклад – на 5 процентов), педагогов в детсадах – на 30 процентов (базовый оклад – на 10 процентов), базовый оклад преподавателей музыкальных и спортивных школ – на 5 процентов. Но в учебных заведениях областного центра возникли серьезные проблемы. До недавних пор учителя Смоленска жили лучше своих коллег из других муниципальных образований: из городской казны выделялись средства на пополнение надтарифного фонда, из которого педагогам выплачивалась надбавка. В 2014 году мэрия лишилась возможности доплачивать учителям. С начала года потери в зарплате компенсировали за счет региональной казны. Вот тут и случился сюрприз: деньги, необходимые для повышения зарплаты, оперативно поступили в школы, но… их не хватило!
    – В Смоленской области около восьми тысяч педагогов, примерно 2,5 тысячи из них работают в Смоленске, – рассказала вице-губернатор Ольга Окунева. – Рассчитывая объем средств, необходимых для повышения им зарплаты, мы исходили из того, что труд педагогов городских школ, будь то Смоленск или Гагарин, имеющих одинаковую нагрузку, стаж работы и квалификацию, должен оплачиваться одинаково. И средства школам выделяются в зависимости от количества обучаемых учеников. Говоря о педагогах, нужно иметь в виду, что они относятся к разным категориям: есть учитель, а есть директор школы и его замы.
    И вот тут зарыта собака. Было время, когда директору городской школы хватало двух замов по учебной и воспитательной работе. Сейчас в некоторых учебных заведениях Смоленска их количество доходит до одиннадцати человек, и остается только гадать, какие сферы они курируют. Наверняка важные, поскольку оплачивается их труд куда выше, чем работа простых учителей. И если во всех районах области администрация учреждения получает не больше 30 процентов от общей массы средств, выделенных на оплату труда, то во многих смоленских школах этим требованием пренебрегают и устанавливают куда более существенные выплаты.
    – Положение о доплатах школы устанавливают самостоятельно, – рассказал начальник управления образования и молодежной политики городской администрации Александр Романов. – Ни администрация Смоленска, ни управление образования не имели к этому процессу никакого отношения. Соотношение «30 на 70» носит рекомендательный характер, и обязать руководство школ его придерживаться проблематично.
    Результат налицо: мониторинг показывает, что зарплата директора школы в Смоленске в три раза выше, чем у педагога, и в феврале в среднем составила 58 тысяч рублей. Для сравнения: во втором по величине городе Смоленской области – Десногорске – руководители школ получают около 32 тысяч рублей в месяц.
    Размер премий, которые получает руководство школ и учителя в Смоленске, по словам Ольги Окуневой, также очень отличается: у кого-то – 200 процентов от оклада, у кого-то – 50. Все эти вопросы решаются коллективом школы по согласованию с профкомом, принятое решение направляется главе администрации Смоленска на утверждение, и никаких корректив в него не вносится. Наверное, профком мог бы выразить возмущение несправедливым распределением, но его лояльность, судя по всему, обеспечивается определенным процентом средств, также выделяемых из общего котла.
    – У нас в школе пять заместителей директора: по учебной, научно-методической части, по аттестационной работе и по начальной школе, – рассказала учитель с 30-летним стажем Марина Правоторова. – Еще есть зам по административно-хозяйственной части, и не дай бог, если кто-то назовет его завхозом – обида будет на всю жизнь! Было время, когда все расчетные листки лежали на одном столе, каждый брал свой и мог посмотреть, сколько получает коллега. Несколько лет назад это правило отменили: теперь директору и его замам расчетные листки относят персонально, в конвертах.
    По словам учительницы, собрания, на которых принимается решение о надбавках, у них в школе действительно проходят, но для учителей это просто «обязаловка». Никто из них в действительности не может и не хочет оспаривать предложения, вынесенные на собрание руководством школы, пусть даже они считают их несправедливыми.
    Сложившаяся практика – беспредельно раздутый аппарат, неприличное распределение выделенных школе денег – характеризует руководителей школ областного центра не самым лучшим образом, но нужно признать, что возникла она не сама по себе, и не за год, а вследствие многолетнего отсутствия контроля со стороны муниципальных властей.
    – Деньги выделялись из областного бюджета администрации Смоленска, и глубже никто не заглядывал, – признает вице-губернатор Окунева. – Сейчас мы должны обеспечить повышение зарплаты учителей, считаем, сколько нужно денег, и следим за тем, какой результат достигнут на каждом этапе. И нам приходится понуждать администрацию Смоленска, учредителя городских школ, умерить аппетиты их руководства.
    Городское управление образования своими силами начало внедрение соотношения «30 на 70», и уже в марте выяснилось, что при таком подходе директорам школ приходится сокращать размер собственных премий. Администрация Смоленской области считает необходимым внедрение в сфере образования эффективного контракта – трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда, а также меры социальной поддержки. Заключить его планируется в первую очередь с директорами школ, ограничив этим документом возможный рост аппетита руководителя. Кроме того, в администрации региона обсуждают вопрос о закреплении соотношения «30 на 70» законодательным актом.

    Дмитрий РАИЧЕВ
    («Российская газета»)
    Чиновничья сущность, как всегда, остаётся той самой сущностью, когда они, чиновники, обещают или дают что-либо таким образом, чтобы не исполнить и не дать, или, в крайнем случае, дать как можно меньше, да так обставить, усложнить эти дела с оформлением и получением, что и не захочешь ихней "манны небесной".   :suspect:

      Текущее время Вс 12 Май 2024, 23:23