Пржевальское

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Пржевальское

НЕЗАВИСИМЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ

Реклама мешает просмотру нашего форума? Тогда регистрируйтесь. Реклама только для гостей форума.

    Мастер уникальных пейзажей

    Admin
    Admin
    Администратор


    Сообщения : 3908
    Дата регистрации : 2013-02-15
    Возраст : 11
    Откуда : Край озёрный

    Мастер уникальных пейзажей Empty Мастер уникальных пейзажей

    Сообщение автор Admin Ср 28 Май 2014, 14:46

    Мастер уникальных пейзажей 110
    В залах Дома художника экспонируется выставка работ заслуженного художника России Вадима Преснякова. Вот уже десять лет как он покинул земную юдоль, но оставил светлую память о себе друзьям и оригинальные живописные работы для всех.
    Как отметил, открывая выставку, народный художник РФ Владимир Ельчанинов, Вадима Михайловича хорошо знали и члены организации художников, и студенты художественного училища, где он долгие годы преподавал. И далее:
    – Есть художники, которые оставляют след необычный, представляя из себя яркую творческую индивидуальность. Вадим Михайлович Пресняков именно такая личность. Смоляне могут гордиться тем, что был такой художник – В.М. Пресняков. Он оставил после себя много талантливых учеников, которые стремятся всячески пропагандировать творчество своего учителя.
    О творческом пути и человеческих качествах В.М. Преснякова тепло вспоминали народный художник РФ Вячеслав Самарин, заслуженные художники Вера Самарина, Валерий Ляшенко, Евгений Дроздов и ещё ряд известных художников. А вот мнение о творческих особенностях В.М. Преснякова искусствоведа Владимира Аникеева:
    – Многие его картины казались сумеречным, но зачастую он феерически пронизывал их яркими всполохами цвета. В этих колористических изысках и виртуозном владении кистью угадывались многие знания и свобода мышления.
    Он часто писал женские портреты, прямо в мастерской усаживая свои модели как натурщиц. При этом женщины в этих портретах-картинах никогда не позируют – отрешенные художником от привычной суетной жизни, они погружены в мир своих мыслей и горделиво восседают в интерьерах, преобразованных в сказочные чертоги. В пейзажах он не переносил бездумно на холст открывающиеся красоты, а создавал свой, только ему видимый, мир, лишенный урбанистических отметин и суеты многоцветия. Его излюбленной цветовой гаммой были вариации серого, но не в градации от белого к черному, а в совершенно немыслимом многообразии оттенков – серо-голубых, синих, лиловых, фиолетовых, зеленых и охристых. Эти его пейзажи сродни прозе Андрея Платонова, проникающей в самые сокровенные глубины человеческой души.
    В Смоленской организации СХ России он был мерилом благородства и бескорыстия – не терпел сутяжничества и зависти, не был одержим тщеславием и никогда не искал благосклонности власть и деньги имущих. Десять лет, как его уже нет с нами, но брешь, образовавшаяся после его ухода, так и зияет своей пустотой.
    Да, работы В.М. Преснякова имеют своё лицо, их ни с чем не спутаешь. Большинство смоленских художников пишут пейзажи, глядя на которые, особенно на групповых выставках, трудно сказать, кто автор той или иной работы – так они похожи. В.М. Пресняков находил уникальное решение цветовых сочетаний. Свет как бы приглушен, словно лёгкое солнечное затмение нивелирует цветовые сочетания, общую освещённость природы, с тем чтобы вспыхнуть в необходимом автору месте необычайно ярко, насыщая пейзаж гармонией. Плюс фактурность мазков, в результате – уникальность каждого полотна. Как рассказывали его друзья, работавшие с В.М. Пресняковым на пленэрах, взыскательная работа давалась мастеру совсем не легко, нередки были случаи, когда, посидев за мольбертом, Владимир Михайлович бросал кисть, прекращал работу, отмечая: «Что-то не складывается сегодня», – не складывалось то ли в пейзаже, то ли в самом художнике. Но, Боже, какие удивительные работы оставил этот Мастер! Например, «Знакомый дворик»: ранняя весна, женщина снимает с верёвки бельё, картина наполнена приметами деревенского быта, но насколько изысканны цветовые сочетания в передаче женской фигуры, нахохлившихся петухов, как удивительно животворяща гармония этих вроде бы и противоречивых оттенков. Для приобщения к разнообразию видения художником деревенского дворика интересно менять ракурс взгляда, полотно меняется, вызывая разнообразность в восприятии. В.М. Преснякову, кажется, было доступно всё, например, сельский пейзаж, причём выбранный вне банальных красот, вроде заката в поле и рассвета в саду. Он писал самую что ни на есть обыденность («Последний сарайчик», «Пороша», «Весна. Край поля»), претворяя её в неповторимый уголок России. Он как немногие мог передавать изысканность букета цветов или женской индивидуальности. Он мог всё. Выставка продлится до 8 июня.


    Источник: Смоленские новости

      Текущее время Чт 09 Май 2024, 05:29