Пржевальское

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Пржевальское

НЕЗАВИСИМЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ

Реклама мешает просмотру нашего форума? Тогда регистрируйтесь. Реклама только для гостей форума.

Участников: 2

    Сочинение писать – не крестики рисовать!

    bely
    bely
    Ветеран форума
    Ветеран форума


    Сообщения : 1124
    Дата регистрации : 2013-02-15

    Сочинение писать – не крестики рисовать! Empty Сочинение писать – не крестики рисовать!

    Сообщение автор bely Сб 08 Фев 2014, 09:44

    Как учителя ЦФО относятся к возвращению на экзамены итоговых сочинений?
    В новом учебном году все российские выпускники будут писать на экзаменах итоговые сочинения по литературе. Более того, результаты этого сочинения будут учитываться при поступлении в ВУЗ равносильно с результатами ЕГЭ. И это инициатива президента! Напомним, Владимир Путин озвучил ее в конце прошлого года и внес в перечень поручений по итогам послания Федеральному собранию… Вообще, единый государственный экзамен – это объект постоянной критики. Особенно, после скандальной компании 2013 года, когда сдача экзамена сопровождалась многочисленными нарушениями во многих регионах России. Вместе с тем, даже после этого, министерство образования четко дало понять, что ЕГЭ отменять никто не будет. А вот модернизировать и совершенствовать – пожалуйста.

    Впервые о возвращении к практике итоговых сочинений заговорил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Поначалу даже рассматривался вариант введение этих сочинений уже в этом учебному году. Однако затем было решено повременить с этой мерой. Хотя бы потому, что для этого нужно подкорректировать образовательный стандарт. Ведь по новой учебной программе ученики старших классов изучают предмет "русский язык и литература", по которому, как раз, сдают ЕГЭ. Поэтому тем, кто составляет программу, нужно будет либо разделять этот предмет на "русский" и "литературу", либо вводить по этому новому предмету два экзамена. Правда, пока работники сферы образования пока не представляют, как это все будет происходить…
    Наталия Старцева, Тула, преподаватель из Тулы:
    Спрашивать об этом "новшестве" следует пока не преподавателей, а тех, кто разрабатывает все это. Так как ответить на вопросы об изменениях и пользе вряд ли возможно, пока это поручение выглядит как сказочное "то, не знаю что".

    Ирина Ролдугина, директор школы № 62 города Липецка считает, что возвращение к практике итоговых сочинений вряд ли что-то изменит. Ведь в третьей части ЕГЭ дети пишут сочинение, по результатам которого можно составить вполне объективную картину их уровня знаний.
    Если честно, то я не вижу смысла в этом дополнительном сочинении. Дети и так выкладываются, на сколько это возможно, в сочинении в части С, которая и определяет итоговую оценку за экзамен. В течение всего года мы работаем с выпускниками по этой части, учим, как полно, красочно и точно изложить свои мысли по той или иной теме. Соответственно, если ученик плохо готовился, то он не выполнит задание ни в части С, ни в итоговом сочинении.

    Марина Александрова, учитель русского языка, литературы и истории из Орла:
    Возвращение к традиционной форме проведения экзамена по литературе, на мой взгляд, сейчас не принесет ожидаемых высоких результатов. К сожалению, за 10 лет "егэ-френии" школьники (а вместе с ними и сами учителя) утратили навыки работы над связным текстом. Нацеленность на "выбрать из предложенных вариантов" сужает способности мозга, лишает его возможности развивать связную речь и выражать свои собственные мысли. Если возвращать сочинение, то делать это придется постепенно, в несколько этапов, не забывая при этом подводить образовательную базу - возвращать методику написания сочинений в содержание школьного образования.

    Большинство преподавателей "За!"
    Впрочем, несмотря, на страх перед неизвестным, большая часть респондентов опроса, который проводили журналиста ИА vRossii.ru в регионах ЦФО, инициативу президента поддерживают.
    Евгения Емельянова, филолог из Белгорода:
    Я считаю, что ввести в школах со следующего учебного года экзаменационные сочинения правильно, так как выпускник учится мыслить, а не просто пишет шаблоном. Не думаю, что для выпускников это будет хуже, наоборот, сочинения развивают личность, нестандартное мышление, сразу можно увидеть образ мыслей, образованность, начитанность школьника и будущего студента. На счет поступления - трудно сказать однозначно, время покажет, пока рано об этом говорить, да и вообще наша страна, в том числе и в плане образования, очень непредсказуемая, трудно давать какие-либо прогнозы".

    Александра Яцук, преподаватель из Тулы:
    Я считаю, что это правильное решение, благодаря которому наше образование отклонится от пути американизации и пустой механизации. Дело в том, что ЕГЭ - это не лучший способ для проверки знаний, особенно гуманитарных наук. Простое натаскивание на механическое "отмечание" крестиками правильных ответов в итоге выливается в создание косноязычных и необразованных людей. Благодаря сочинению можно понять способен ли человек логически строить мысль, рассуждать, а также уметь доказывать свою точку зрения. По моему мнению, было бы очень здорово вернуть устные ответы на экзаменах, так как умение строить грамотную речь - это одно из самых нужных умений во многих профессиях, да и в жизни, безусловно, тоже.

    Анастасия Карпова, учитель из Брянска
    Я работаю учителем русского языка и литературы,и это новшество касается меня непосредственно. Как учитель,я могу сказать,что сочинение -это лучше,чем ЕГЭ. Нынешний экзамен учит мыслить детей по шаблону,просто механически. Сочинение же заставляет думать,рассуждать. Но. Самая главная проблема нынешнего поколения- проблема чтения. дети не читают совсем, и вряд ли новый экзамен изменит ситуацию.Поэтому,я думаю,вопрос о возврате сочинения спорный.Если,все-таки,решат вернуть его,то ,конечно,формы и методы работы на уроке изменятся, ведь наша главная задача-научить детей и подготовить их к сдаче выпускных экзаменов.

    Наталья Ковтонюк, директор школы из Курска
    Это хорошо, что снова будут экзаменационные сочинения. Мое мнение — чем разнообразие задания, тем лучше учитель может оценить ребенка. Сочинение позволит выявить у ребят дополнительные умения и возможности, как они осмысливают эпоху, время, могут ли анализировать литературные произведения, ситуации в обществе, стране, которые изучали на уроках. А преподаватели смогут по- другому увидеть своих учеников, помочь им раскрыть свои таланты, научиться общаться, высказывать свое мнение. Пока еще учителя не знают, по каким критериям нужно будет оценивать, какие темы и программы для этого нужны. Как только будет утвержден план, так и начнут изменять под него подход, планы ведения уроков. Успокаивает то, что есть еще время для подготовки.

    Источник: vSmolenske.Ru
    Admin
    Admin
    Администратор


    Сообщения : 3908
    Дата регистрации : 2013-02-15
    Возраст : 11
    Откуда : Край озёрный

    Сочинение писать – не крестики рисовать! Empty Смоленские школьники заново учатся писать сочинения

    Сообщение автор Admin Чт 13 Фев 2014, 08:56

    Сочинение могут вернуть в качестве выпускного экзамена. Изменить стандарты поручил президент, знания по русскому языку и литературе, по его мнению, должны быть глубже. Свои предложения Минобрнауки представит к 1 марта 2014 года.

    К тому, что двухсотлетняя школьная традиция завершать обучение выпускным сочинением будет продолжена, положительно отнеслись и учителя, и даже ученики. Ведь только сочинение позволяет проверить, насколько грамотно школьники умеют формулировать собственные мысли, логично их излагать, и аргументировать собственную точку зрения.

    Дмитрий Тимошенков, ученик 10 "А" класса: «Вообще написать сочинение несложно. Главное – знать, что писать, знать, как писать, знать авторов и знать содержание тех или иных произведений. На самом деле, это не сложно. И я отношусь к этому положительно».

    Учащиеся 10 «А» будут теми выпускниками, которым в следующем году предстоит написать сочинение в качестве выпускного экзамена. Поэтому они пробуют свои силы, выбрав одну из тем морально-нравственного характера, не привычных для традиционных уроков литературы. Уже известно, что возвратится сочинение не в прежней форме, а в метапредметной.

    Александр Алексеев, директор школы № 26: «И здесь это сочинение не только по литературе. Оно стоит на стыке очень многих предметов: и литература, и русский язык, и обществознание, и философия, которую изучают дети».

    Фаина Соловьева, доцент СмолГУ, председатель предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Смоленской области: «Были высказаны предположения, что это может быть сочинение по картине известного художника. Картина, естественно, должна быть созвучна по теме, идее, проблеме тому художественному произведению, к которому ребята обращались в процессе изучения литературы в школе. Это могут быть кадры из экранизации художественного фильма. Экранизация, естественно, должна быть по классическому произведению».

    Семинар по методике преподавания литературы спонтанно перерос в обсуждение грядущего нововведения. Преподаватель Фаина Соловьева, руководящая комиссией ЕГЭ по литературе в нашей области, вернулась из Федерального института педагогических измерений, где обсуждались вероятные формы нового экзамена. Предполагается, что балл по сочинению будет учитываться при допуске к ЕГЭ. Учащимся будут предложены около десяти тем. И, возможно, работы будут проверяться в одной из соседних областей. Но у большинства вопросов пока нет ответов.

    Одно пока ясно: в школе за несколько лет перестроились к тестовой системе экзаменов. За последние годы навыки письменной речи у школьников ухудшились. И при нынешней учебной программе подготовить учащихся к итоговому сочинению будет очень трудно.

    Наталья Сухая, учитель русского языка и литературы школы № 34, лауреат всероссийского конкурса "Учитель года": «Ведь если мы хотим привить детям любовь к чтению, повысить культуру речи - то есть то, что проверяет сочинение - то, мне кажется, разумнее было бы начать с подготовки к этому сочинению, а не сразу с итоговой работы, которую мы будем проверять. Детей сначала надо научить. Разумнее было бы начать с подготовки учеников, с подготовки проекта программы, которая будет направлена на такую итоговую аттестацию».

    Ожидается, что более конкретная информация о будущем экзамене появится 1 марта.

    Источник: ГТРК Смоленск

      Текущее время Сб 27 Апр 2024, 10:04