Пржевальское

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Пржевальское

НЕЗАВИСИМЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ

Реклама мешает просмотру нашего форума? Тогда регистрируйтесь. Реклама только для гостей форума.

    И станет Днепр судоходным

    Admin
    Admin
    Администратор


    Сообщения : 3908
    Дата регистрации : 2013-02-15
    Возраст : 11
    Откуда : Край озёрный

    И станет Днепр судоходным Empty И станет Днепр судоходным

    Сообщение автор Admin Пт 23 Май 2014, 15:40

    В последнее время смолян все чаще заставляют улыбнуться материалы о том, как наш град на Днепре якобы захватывают белорусы. То заметка в «Дойче Велле» с красноречивым наз-ванием «Смоленск превращается в белорусский город», написанная автором из Могилева, то в угоду модным нынче сепаратистским настроениям сбор подписей за референдум о присоединении Смоленской области к Белоруссии, инициированный, впрочем, тоже белорусами. Вроде бы и смешно, но с другой стороны…

    Журнал «Портфель» решил разобраться, какие русско-белорусские проекты реализуются и будут реализовываться на Смоленщине и почему предприниматели из братской республики с энтузиазмом берутся за бизнес в Смоленске.

    Витебский квартал
    Чуть более полугода потребовалось Министерству архитектуры и строительства Беларуси, чтобы власти Смоленщины «дали зеленый свет» на строительство в областном центре микрорайона с говорящим названием «Витебский квартал». Нет, жить там будут вовсе не гости из белорусского побратима Смоленска Витебска (хотя если кто-то захочет, то, как говорится, «велкам»). Название станет напоминанием о том, что панельные многоэтажки построены из железобетонных изделий Витебского домостроительного комбината.
    «Жилой комплекс, который будет построен в Смоленске, получил символичное название «Витебский квартал». Объяснения просты: во-первых, Витебск - это город-побратим Смоленска, во-вторых, жилье будет возводиться по новым технологиям крупнопанельного домостроения из материалов, производимых Витебским ДСК», - объясняет пресс-служба Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.
    Отведенная под новый жилой комплекс площадь находится на границе Смоленска и Смоленского района – близ деревни Киселевка. На 9,65 га планируется построить 13 десятиэтажных домов с необходимой инфраструктурой. Общая площадь жилого комплекса составит 73,9 тысячи квадратных метров. Общее количество квартир - 1440: это однокомнатные квартиры площадью 38,6 квадратного метра и двухкомнатные площадью 62 квадрата. Сметная стоимость проекта, по данным того же министерства, оценивается в 70 миллионов долларов. Кстати, дома из витебских панелей в Смоленске уже строили – это две жилые многоэтажки в микрорайоне Королевка.
    Хотя первый заместитель губернатора Смоленской области Михаил Питкевич на мартовском заседании рабочей группы по развитию торгово-экономических и иных отношений между Смоленской областью и Республикой Беларусь и назвал «белорусский квартал» «отдельным примером плодотворного сотрудничества Беларуси и Смоленской области», стоит отметить, что строительство, по всей вероятности, все-таки идет с некоторыми задержками. Если в момент закладки символического первого камня «Витебского квартала» оговаривалось, что первая очередь микрорайона будет сдана в эксплуатацию в первой половине 2014 года, а к концу этого же года достроят и все остальные дома, то теперь тот же Михаил Питкевич обозначает как срок сдачи первых новостроек уже второю половину 2014-го.
    Смоленском свою «экспансию» в Россию Витебский ДСК ограничивать не планирует. Предложения о строительстве «витебских кварталов» были сделаны Псковской, Брянской, Калининградской, Московской, Ленинградской, Новгородской и даже Новосибирской областям. Однако первым и в кратчайшие сроки откликнулся именно Смоленск.

    Строить новый «Смоленск»
    Белорусская же организация ООО «Строительное управление № 23», дочернее предприятие ОАО «Минскпромстрой», взялась за ремонт и реставрацию здания бывшей гостиницы «Смоленск» - будущего арбитражного суда. Компания СУ-23 уже известна в нашем регионе. Она строила офис МТС на Большой Советской, здания УФНС, областного суда, реконструировала «Центрум» и здание Центробанка. Кстати, именно СУ-23 строило резиденцию президента Лукашенко и спортивную арену в Минске.
    «При проведении ремонта с реставрацией нужно сохранить вид фасадов здания, центральную лестницу, вестибюли, - прокомментировал председатель Арбитражного суда Смоленской области Сергей Шурыгин. - При этом фасады будут утеплены, в окна вставят новые деревянные стеклопакеты, которые, впрочем, будут повторять по виду рамы, предусмотренные проектом 1936 года. В здании предстоит полностью поменять перекрытия – они здесь первоначально были деревянными, нужно установить металлические или железобетонные. Также будут восстановлены все балконы. В итоге бывшая гостиница станет более похожей на то, что предусматривал первоначальный проект, чем сейчас».
    Приведение «Смоленска» в порядок, безусловно, дело дорогостоящее. В документах значится общая сумма, превышающая 630 миллионов рублей. Почти 400 миллионов предстоит освоить в 2014 году.
    Ставших уже привычными для смолян проблем со сдачей объекта в срок белорусские строители обещают не допустить: «У нас предусмотрено финансирование только на два года. Мы в жестких рамках. Вообще, сроки могут быть нормативными и директивными, и мы в Белоруссии научены четко их соблюдать. Если директивные сроки требуют, можно, например, в три раза увеличить темп за счет увеличения количества рабочих смен», - заверил представитель «Минскпромстроя».

    Нет пророка в своем отечестве
    Не далее как 14 апреля текущего года в Витебске побывала смоленская делегация под руководством первого заместителя губернатора Смоленской области Михаила Питкевича. Одной из целей визита было предложение для белорусских строителей заняться возведением на Смоленщине объектов инфраструктуры.
    «У нас нет мощных государственных или частных строительных организаций, на которые мы можем опереться», - цитирует слова Михаила Питкевича Белорусское телеграфное агентство. Меж тем в регионе сформирован целый перечень объектов, для работ на которых имеются источники финансирования. По словам зам. губернатора, это школы, детские сады, объекты коммунальной сферы (котельные, водопроводы, очистные сооружения и пр.), а также жилые дома, требующие реконструкции.
    Витебским властям было предложено составить список строительных организаций, обладающих достаточными мощностями и заинтересованных в долгосрочной работе, которые потом под эгидой Витебского облисполкома и администрации Смоленской области займутся строительством конкретных объектов в нашем регионе. Ежегодный объем работ Михаил Питкевич оценил в сумму свыше одного миллиарда российских рублей и подчеркнул, что смоляне готовы к долгосрочному сотрудничеству. Также, по мнению зам. губернатора, такая система работы позволит белорусским предприятиям минимизировать риск пострадать от недобросовестности партнеров.
    Заместитель председателя Витебского облисполкома Эдуард Демьянов проявил высокую заинтересованность в предложенной системе работы и уже собирается посетить Смоленск с ответным визитом, чтобы обсудить детали.

    Наша земля – ваш урожай
    Спустя несколько месяцев после назначения на пост губернатора Смоленской области Алексей Островский озвучил идею отдать пустующие на Смоленщине земли сельхозназначения в аренду белорусским аграриям. Однако, по всей вероятности, предложение это не было услышано. Что ж, не худо и повторить: во время всё того же апрельского визита в Витебск первый заместитель губернатора Смоленской области Михаил Питкевич рассказал сельхозорганизациям Витебщины о возможности аренды земель в Смоленской области. «У нас достаточно большое количество земли, которая обрабатывается ненадлежащим образом или вовсе не обрабатывается. Мы заинтересованы в приходе игроков, которые обладают технологиями в данной сфере и желанием работать. Как у чиновника у меня одно желание - увеличить площадь сельскохозяйственных площадей, ввести неиспользуемые земли в сельхозоборот», - приводит его слова Белорусское телеграфное агентство.
    Как оказалось, администрация Смоленской области предлагает белорусским партнерам уже целый совместный проект по производству продукции растениеводства. По словам Михаила Питкевича, белорусским сельхозтоваропроизводителям на суперльготных условиях готовы предоставить в аренду смоленские пашни. Предполагаемая арендная плата составит 300 российских рублей за 1 га (при рыночной стоимости одна тысяча российских рублей за гектар) и будет фиксированной. Предоставлять земли в аренду планируется на длительный срок – 7-10 лет - с возможностью дальнейшего выкупа. Смоленская область уже готова предоставить более 3 тысяч га земли. В дальнейшем речь может идти о гораздо более обширных площадях – от 10 до 300 тысяч га в зависимости от потребностей.
    Совместную работу предлагается построить по принципу «одного окна» – со стороны Смоленской области курировать данный проект будет департамент по сельскому хозяйству и продовольствию. С белорусской стороны предлагается определить юрлицо или сельхозпредприятие, которое выступит единым оператором при работе в России и будет подконтрольно Витебскому облисполкому. Представители белорусской стороны предложением заинтересовались и выразили готовность рассматривать перспективы сотрудничества. Более детальное обсуждение проекта отложено до середины мая.
    Есть и другие примеры того, как белорусы помогают довести до ума то, чем владеют смоляне. Так, например, налажено плотное сотрудничество по переработке в братской республике рапса, собранного на смоленских полях. Кстати, и обрабатывает наши нивы белорусская техника. Начальник департамента по сельскому хозяйству Татьяна Рыбченко констатирует, что Смоленская область закупает в Беларуси порядка 80 процентов сельхозмашин.

    Смех смехом…
    Именно предложение смоленских властей предоставить белорусским аграриям сельскохозяйственные земли в искаженном некоторыми СМИ виде прозвучало уже как призыв к отделению от Смоленщины в пользу соседнего государства приграничных районов. Прояснить ситуацию, к счастью, удалось довольно быстро.
    К этому времени на сайте Avaaz.org, «крупнейшего в мире сообщества онлайн-кампаний для изменения мира», уже шел сбор подписей в пользу петиции, адресованной администрациям Смоленской области и Шумячского района: «Провести референдум о вхождении Шумячского района в Республику Беларусь». Сбор подписей инициировал некто под ником Фролов из Белоруссии. «До 1939 года большая часть Шумячского района входила в состав Республики Беларусь. Мы считаем незаконным захват исконно белорусских земель», - аргументировал он. На момент создания статьи желающих изменить судьбу Шумячей набралось 697.
    Еще больше голосов собрал призыв, размещенный пользователем Aliaksandr Dzeshchanka из Минска на ресурсе Change.org: «Мы считаем, что нужно исправить историческую несправедливость и дать населению Смоленской области свободно высказаться за присоединение к Республике Беларусь на референдуме». Что ж, собрали пока 2 307 подписей. К сожалению, узнать, сколько из проголосовавших – жители Смоленщины, невозможно.

    Смоленское судоходство
    Впрочем, пока одни склонны все переделить заново, есть и те, кто стремится к объединению. Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, посетивший 26 марта Смоленскую область, придает особое значение работам по очистке русла реки Днепр, которые на территории Смоленщины будут проводиться силами белорусского предприятия «Днепро-Бугский водный путь».
    Проект очистки русла, по данным Интерфакса, был разработан в 2011 году, победителем открытого аукциона на право заключения госконтракта на выполнение этих работ была признана смоленская компания ООО «Неруд». Она, в свою очередь, пригласила белорусское предприятие в качестве субподрядчика. Стоимость работ составляет 82 миллиона рублей. Оплата будет производиться из федерального бюджета.
    По словам Романа Захарова, начальника департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии, запланирована расчистка русла на протяжении семи с половиной километров: от места впадения реки Вязовенька до очистных сооружений СМУП «Горводоканал». Проект также включает в себя укрепление и благоустройство прибрежных территорий, вырубку кустарников и установку сооружений для механической очистки воды.
    «Мы в этом году реализуем проект Минтранса Беларуси по очистке русла реки Днепр, и я бы хотел отметить этот объект нашего сотрудничества, который в контексте происходящих событий является знаковым, - заявил белорусский министр Анатолий Сивак. - Мы знаем, что такое река Днепр и какие страны и города она соединяет, как на ее берегах зарождалась великая цивилизация. Я для себя ставлю задачу, и я уверен, что она будет поддержана и Смоленском, и Беларусью: нужно восстановить судоходство по Днепру. Оно будет осуществляться вниз по Днепру до Киева и ниже по этому водному пути, а также в обратную сторону».
    Кстати, до середины 50-х годов прошлого века Днепр в районе Смоленска был судоходным на протяжении 134 километров от границы с Белоруссией до Дорогобужа.

    Кооперация на грани нервного срыва
    Пожалуй, весьма перспективная и одновременно традиционная отрасль сотрудничества – кооперация в машиностроении – находится сейчас по меньшей мере в состоянии стагнации. В ряде случаев совместная работа и вовсе была поставлена под вопрос. Обязательства, касающиеся взаимодействия машиностроительных предприятий Смоленской области и Беларуси, подписанные осенью 2012 года, не выполнены, констатировал
    первый заместитель губернатора Смоленской области Михаил Питкевич на втором заседании рабочей группы по развитию торгово-экономических и иных отношений между Смоленской областью и Республикой Беларусь.
    По его словам, Смоленский автоагрегатный завод (СААЗ) не получает заказов от Минского машиностроительного холдинга, в то время как специально для совместной работы на СААЗе были созданы дополнительные производственные мощности. Есть проблемы и в сотрудничестве Сафоновского электромашиностроительного завода (входит в холдинг «Русэлпром») с ОАО «БелАЗ» - предусматривалось на нескольких моделях белорусских самосвалов начать устанавливать электродвигатели, произведенные в Сафонове, но дело тоже не пошло. Результатом совместного проекта по созданию первых в мире тракторов и автобусов с гибридными приводами стал только один пробный образец, за который стороны и то взаимно не рассчитались. Есть проблемы с графиком платежей даже в уже, казалось бы, давно налаженном тандеме производителей холодильников - минского ЗАО «Атлант» и смоленского ОАО «Айсберг».
    В ряде случаев причиной разрыва обязательств с белорусской стороны стала проводящаяся в этой стране политика импортозамещения. «С момента распада Советского Союза многие смоленские предприятия были ориентированы на белорусский рынок, - обратился Алексей Островский к Анатолию Сиваку, – поставляли продукцию, комплектующие изделия для ряда производств в РБ. Сейчас наши предприятия потеряли возможность сбыта продукции. И здесь как раз, говоря о Союзном государстве, я бы просил вас как куратора нашего региона со стороны правительства республики попробовать «прозондировать почву» с вашей стороны. Если мы Союзное государство, если мы действительно два братских народа, то нам бы хотелось, чтобы вы, проводя импортозамещение, учитывали бы и наши интересы. Мы теряем ваш рынок».
    «Думаю, что ситуация на уровне предприятий будет нивелирована, - обнадежил белорусский министр. - Второй момент: у нас и ранее уже были приняты решения в документах, регламентирующих тендерные закупки.

    Колбасный трафик
    На приграничной железнодорожной станции Красное по утрам в выходные дни оживленно. Сюда прибывают «колбасные» электрички из Витебска. Женщины и мужчины, одетые, скорее, как дачники – в резиновых сапогах, телогрейках, пересев в электричку до Смоленска, хвастаются колбасами, которые везут в огромных баулах. Некоторые тут же налаживают деловые контакты с российскими пассажирами, и белорусские мясные изделия перекочевывают по вагону в руки новых хозяев. Но большая часть колбас прибудет в Смоленск. Здесь белорусские товары будут продаваться в основном на Колхозной площади. Открыто или из-под полы в дни, когда полиция проводит рейды против незаконной торговли.
    За белорусскими товарами, которые в Смоленске действительно продаются на каждом шагу, давно уже закрепилась слава дешевых и качественных. Всегда ли это так на самом деле? Конечно, нет. Качество белорусских товаров должны гарантировать строгие ГОСТы, действующие на территории братского государства. И они, конечно, гарантируют, вот только изготавливаются ли в соответствии с ними колбасы из витебской электрички? Да и где, на каких заводах они на самом деле изготовлены? При всей политически обоснованной избирательности в работе Роспотребнадзора, вероятно, не зря в его поле зрения летом минувшего года попадали не только украинские конфеты, но и белорусское молоко, качество которого вызвало у экс-руководителя Геннадия Онищенко нарекания.

    Смоленский форпост
    В блогах да и в личной беседе белорусы не скрывают: приграничный Смоленск для них – центр притяжения, своего рода форпост для дальнейшего налаживания связей и продвижения товаров и услуг.
    «Как правило, белорусские предприниматели, стремящиеся начать бизнес в России, начинают со Смоленска, - рассказывает Олег, предприниматель из Витебска. – Это удобно: и близко, и условия для ведения дела созданы. Уже потом, развившись, освоившись в России, можно переходить к открытию своих точек в других городах».
    Однако есть и обратные примеры. «Моя компания в основном работает на Москву, - рассказывает руководитель предприятия по производству мебели из Барановичей. – Смоленск, честно говоря, мы просто «пролетали» на пути к столице. Обратил на этот город внимание только сейчас. Хочу найти партнеров, дилеров».
    Белорусы стремятся работать в России: бизнес здесь более свободный, а побороть конкуренцию помогает возможность держать низкие цены и убежденность покупателей в качестве всего белорусского.

    Мы в этом году реализуем проект Минтранса Беларуси по очистке русла реки Днепр, и я бы хотел отметить этот объект нашего сотрудничества, который в контексте происходящих событий является знаковым. Я для себя ставлю задачу, и я уверен, что она будет поддержана и Смоленском, и Беларусью: нужно восстановить судоходство по Днепру»
    Анатолий СИВАК, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

    630млн рублей будет вложено в ремонт и реконструкцию здания бывшей гостиницы «Смоленск» - будущего арбитражного суда. Работы будет выполнять белорусская компания «Строительное управление № 23».

    Вагоны не по карману
    Предложение белорусской стороны о поставке в Смоленск новых низкопольных трамваев, которые производятся на заводе «Белкоммаш» (несколько таких в Смоленске уже есть), тоже в ближайшее время не будет претворено в жизнь, но уже по другой причине: из-за дефицита бюджета города Смоленска. Впрочем, проблем со сбытом у ОАО «Белкоммаш», думается, все-таки нет. Так, в прошлом году предприятие начало поставлять модернизированные трехсекционные трамваи в Республику Татарстан.Однако культурный проект «Ретротрамвай» пока не следует списывать со счетов. Напомним, что в январе текущего года в ходе рабочей встречи губернатора Смоленской области Алексея Островского с делегацией из Республики Беларусь во главе с председателем Витебского областного исполнительного комитета Александром Косинцом было подписано соглашение, согласно которому Витебский трамвайно-троллейбусный парк передаст Смоленску старинный трамвай для создания музея.


    Источник: Журнал "Портфель"

      Текущее время Вс 12 Май 2024, 10:53