Пржевальское

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Пржевальское

НЕЗАВИСИМЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОРУМ

Реклама мешает просмотру нашего форума? Тогда регистрируйтесь. Реклама только для гостей форума.

Участников: 2

    Такие одни!

    Admin
    Admin
    Администратор


    Сообщения : 3908
    Дата регистрации : 2013-02-15
    Возраст : 11
    Откуда : Край озёрный

    Такие одни! Empty Такие одни!

    Сообщение автор Admin Сб 02 Авг 2014, 14:56


    Такие одни! 2olpujwl78ij
    Только что завершилась самая продолжительная международная экспедиция «Из варяг в греки», которая продолжалась четверть века. Последний, 25-ый этап, был пройден в конце июля нынешнего года.
    Сегодня гость «СН» – неизменный участник всех этапов экспедиции, руководитель Смоленского спортивно-экспедиционного клуба «Викинг-Нево» Сергей Сухорученков.
    – Начнем же рассказ наш правдивый о славном походе варягов к теплому Черному морю…
    – Летом 1988 года стартовал первый этап экспедиции: от Смоленской крепостной стены в путь отправились два яла «Дир» и «Аскольд». Смоляне преодолели тогда около двух тысяч километров западно-двинского водного пути «из варяг в греки». Затем были неманско-балтийский, ладожский, днепровский, черноморский варианты древнего пути. И наконец, заключительный: от Великих Лук по рекам Ловати и Усвячи, волоком до Западной Двины. За 18-дневный поход было пройдено чуть больше 200 километров.
    – Совершенно несопоставимые расстояния: каждая экспедиция викингов – это сотни и тысячи километров!
    – Да, на полноводных реках, озерах, морских просторах. Пусть даже штормы, но мы идем и идем на веслах. Здесь же пришлось преодолевать мелководья, завалы. Нынешнее лето вообще не способствовало путешествию: реки обмелели. В Псковской области, откуда начался наш поход, зимой вообще не было снега, как говорят местные жители, поэтому постоянно встречались участки реки, где вода едва закрывала дно. Шли не столько на веслах, сколько толкали лодку, тянули ее с берега против течения. Но даже не это было самое трудное – пришлось расчищать русло реки от завалов деревьев, пилить их, освобождая путь лодке. Работа тяжелая даже для взрослых, а у нас на первом этапе было трое школьников: Александр Давыдов и Владимир Котов закончили 8 класс лесной школы, Александр Мальцев еще моложе – семиклассник средней школы № 16 города Смоленска. Ребята отлично справились со своей задачей.
    Ловать для нас знакомая река, здесь было полегче. Поэтому первые полсотни километров прошли, не выбиваясь из графика. Школьники после первого этапа похода отправились домой, их сменила новая команда в составе восьми шведов. Не все из них были готовы к трудностям путешествия, и уже через четыре дня запросились домой, покинули экспедицию. А в нашу команду влились бывалые викинги: Ольга Василькова, которая участвовала во многих экспедициях, Дмитрий Комаров, студент Смоленского университета, и Никита Вагурин.
    Шли вверх по Ловати, где множество порогов и отмелей. Приходилось не более половины пути идти на веслах, процентов 20 пути – это толкание шестами на мелководье, а дальше – команда выходит на берег и руками толкают лодку против течения. Вес судна вместе с такелажем более 800 килограммов.
    На маршруте было потеряно два дня – сбились с пути, доверясь указателю на мосту – река Ловать, на самом деле это был ее приток Еменка. «Накрутили» лишние 18 километров. Но ошибочный пробег компенсировали быстро – команда работала с 9 утра до 10 вечера с полуторачасовым перерывом на обед. На девятые сутки достигли места, где начинался волок – деревня Пруд Усвятского района. Местные жители в один голос утверждали, что именно здесь начинался волок на пути «из варяг в греки», показали даже место – Волочинский мох, где по суше преодолевался водораздел между Ловатью, которая впадает в Ильменское озеро, и рекой Усвяч, несущей свои воды в Западную Двину.
    – Я удивлена: неужели деревенским жителям интересен древний путь. Я считала, он важен для ученых, путешественников…
    – Мы были удивлены и обрадованы. Все местные жители, которых мы встречали на своем пути, знают о древнем пути «из варяг в греки». Даже показали нам место, где время от времени показывается нос ладьи, по их мнению, ушедшей в болото при волоке. Мы не рискнули тянуть лодку через Волочинский мох и решили вынести ее на сушу немного дальше, в деревне Узкое. И начался волок протяженностью 15 километров. Тащили мы судно по небольшим бревнышкам диаметром 15 сантиметров. Укладывали 30 таких бревнышек через метр и перекатывали лодку. И заново укладывали. 15 километров преодолели за три с половиной дня – очень неплохой темп. На третий день сделали для себя открытие: бревнышки не обязательно должны быть цилиндрической формы, главное, чтобы они были влажными, тогда лодка не катится, а скользит. Предположили, что в древности волок был устлан бревнами, смазанными каким-либо жиром. Мы, когда додумались, заменить старые бревнышки на свежевырубленные, заметили, что лодка просто летит по суше! Потом поливали бревнышки водой, и тоже – хороший эффект.
    – Волок проходил вдоль оживленной автомагистрали. Я представляю реакцию водителей автомобилей!
    – А вот и не так! Народ наш не очень-то любопытен. Машины со смоленскими номерами даже и не останавливались. Зато остановилась столичная дама с фотоаппаратом, сделала несколько снимков, поговорила с нами. Удивило ее и то, что в нашей команде было два шведа. А потом выложила всё это в «Живой журнал», назвав его «блог-пост тетки с активной жизненной позицией»:
    «Наши родственники, живущие на Псковщине, покатали нас с дочурой вокруг озера Узмень.
    И вот на дороге мы увидели такое! Ну конечно же, остановились: надо же узнать, что это за диво дивное. Дядя Витя (мой родственник, был за рулем) сказал, что проезжал уже вчера мимо этих ребят на дороге, но решил, что чья-то лодка упала из кузова в придорожную канаву, и ее просто пытаются вытащить на дорогу. Особенно меня приколол вот этот мужичок в историческом наряде. Я его спросила, не кусают ли его оводы в голые ноги.
    Оказалось, он не понимает по-русски. Он из Швеции, его зовут Ойке Бьёргард. Среди этой интернациональной компании два шведа.
    Шведа в серой майке зовут Леннард Видеберг. Он историк, сам построил лодку викингов и плавает на ней по маршрутам предков.
    В нынешнем шведско-российском составе команда ходит в экспедиции третий год».
    Информация вызвала большой интерес в Интернет-сообществе. Я считаю, что лучший комментарий вот этот:
    pobegushka
    Jul. 29th, 2014 07:22 pm (UTC)
    Как интересно. Ребята не боятся трудностей ) В новостях говорят про санкции, а тут такая международная команда. Круто. С удовольствием бы тоже поболтала с ними )
    Местные жители не только «любопытствовали», но и активно нам помогали: ребятишки, понятное дело, сопровождали нас пос-
    тоянно. А вот две бабушки нам помогали тянуть лодку на протяжении двух с половиной часов (!). Старшей из них – 75 лет!
    Слух о нас прошел по всему Усвятскому району, и вот уже из отдаленных деревень стали приезжать поселяне. Как-то ночью разбудил нас звук двигателя, подъехали местные жители, извинились, что поздно – искали нас по всему берегу. Договорились, что утром встретимся с ними на большой стоянке. Подъезжают на легковушке, а из салона «выкатывается» аж 8 человек!
    Приносили нам местные жители молоко, овощи из огорода, мед, пили с нами вечером чай, вели неспешные разговоры. Шведы признались, что до этого путешествия они совсем не знали России, хотя постоянно бывали в Питере, Москве. А в глубинке поняли русскую душу, гостеприимство людей, способность помочь.
    Но вот волок пройден. Такой эмоциональный подъем! Словами не передать. Мы сделали это!
    Оставался последний переход до впадения речушки в Западную Двину. Каких-то 700 метров. Надеялись, что проскочим его на веслах. Но опять начался волок, правда, гораздо легче предыдущего – по камням, покрытым водой на 5–10 сантиметров. Тем не менее, на преодоление этого участка ушло 3 часа, силы экипажа были на пределе.
    Когда вошли на территорию Беларуси, думали и речка будет получше, такая же, как ухоженные белорусские деревни. Но не сбылось. Повсюду старые мосты с остатками опор, которые не давали лодке пройти. Пришлось их спиливать, расчищать завалы.
    А вот и место впадения Усвячи в Западную Двину, по которой мы уже ходили. Древний путь «из варяг в греки» пройден.
    Мы, несмотря на реальные трудности, вызванные этим аномальным годом (на реках мало воды), закончили полностью маршрут пути от Скандинавии до Стамбула. И стали первыми в мире, кто полностью прошел путь «из варяг в греки» спустя десять столетий.
    – От имени читателей «СН» и своих коллег поздравляю смоленских викингов с этим событием! Восхищаемся вашим мужеством, силой, стойкостью! Новых вам путешествий! И семь футов под килем!

    Беседовала Татьяна ШАТЫРКИНА


    Источник: Смоленские новости
    Oberst
    Oberst
    Ветеран форума
    Ветеран форума


    Сообщения : 1281
    Дата регистрации : 2013-02-16

    Такие одни! Empty Re: Такие одни!

    Сообщение автор Oberst Чт 07 Авг 2014, 09:44

    Такие одни! Sx5ir68no90o
    Такие одни! 90mxbuv10ub0
    Такие одни! 9y3vdlj9t14p
    Такие одни! Yg5wfjufi84j
    Такие одни! Ro0r9bq8zjs4

      Текущее время Чт 02 Май 2024, 22:31